Общественная палата
Волгоградской области

Сегодня, Воскресенье

16 Декабря, 2018 г.

Проект федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

13.09.2016

Публичная независимая экспертиза проводилась 13 сентября 2016 года.

Законопроект разработан в рамках реализации плана мероприятий «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», утвержденного Правительством РФ в июне 2016 года.

Законопроект предполагает передачу исполнения некоторых услуг в сфере социальной защиты, культуры, образования и спорта частным компаниям. 

Проект закона  регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание от имени публично-правового образования государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, порядок отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе, порядок осуществления контроля за соблюдением требований, установленных законопроектом. Также, законопроект предполагает создание и ведение нескольких реестров: Реестр государственных (муниципальных) заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере; Реестр поставщиков социальных услуг; Реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с сертификатом; Реестр получателей сертификата (сертификат на «бесплатное» получение услуг формируется в электронном виде. Получатель сертификата вправе получить госуслугу в социальной сфере, на оказание которой выдан сертификат, в объеме и (или) качестве, превышающем установленные сертификатом показатели объема и (или) качества. ‎В случае, если стоимость оказания такой услуги превышает определенный сертификатом объем финансового обеспечения ее оказания, получатель сертификата возмещает указанную разницу за счет собственных средств); Реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере; Реестр соглашений (договоров) о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на оказание услуг. В реестр включается информация о договорах (соглашениях), заключаемых ‎по результатам отбора исполнителей услуг;

Согласно предлагаемому проекту закона, способами отбора исполнителей услуг являются: проведение конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения; отбор обозначенным в сертификате потребителем исполнителя услуг из Реестра исполнителей по сертификату (общие требования к форме и содержанию сертификата утверждает правительство РФ);  конкурс (аукцион) на заключение договора об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Как указано в документе, закон должен вступить в силу 1 января 2018 года, а с 1 января 2018 года по 1 января 2021 года устанавливается переходный период.

В течение 2018 года отбор исполнителей услуг осуществляется в целях исполнения не менее 20% объема государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, включенного в государственный (муниципальный) заказ. В течение 2020 — не менее 60%. При этом объем услуг, оказываемых отобранными исполнителями в очередном финансовом году, не может быть менее объема услуг, оказываемых такими исполнителями в текущем финансовом году.

Если в течение переходного периода у госучреждения уменьшатся доходы от оказания услуг, ему будет предоставлена субсидия из соответствующего бюджета.

Общественной палатой Волгоградской области  проект  федерального закона «О государственном (муниципальном)  заказе на оказание  государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поддержан.


Возврат к списку