Общественная палата
Волгоградской области

Сегодня, Понедельник

19 Августа, 2019 г.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные регулирования вопросов саморегулирования»

14.06.2016

Общественная независимая экспертиза проводилась 14 июня 2016 года.

   Законопроект разработан Минстроем России на основании поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака.

Законопроектом предлагаются существенные и объемные изменения, в том числе в части статуса и регулирования деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (создание, членство, обеспечение деятельности, компенсационные фонды), установление дополнительных мер ответственности.

Предполагается  создание дополнительного  компенсационного фонда, предлагается ужесточением мер ответственности для СРО.

По  мнению членов Общественной палаты Волгоградской области, ужесточение  мер ответственности саморегулируемой организацией (СРО) за невыполнение ее членами условий контрактов (в виде выплат из дополнительного сформированного компенсационного фонда в случае несоблюдения строительной или проектной компанией положений договора с заказчиком), само по себе не позволит устранить проблемы невыполнения исполнителями обязательства перед заказчиком,  исключить или минимизировать  сроки срывов контрактов и т.п.  

Установление  дополнительных мер ответственности без одновременного предоставления СРО детально определенных и действенных мер дисциплинарного воздействия в отношении недобросовестных организаций не приведет. В отсутствие такого механизма  СРО и их добросовестные члены становятся заложниками ситуации, когда  они несут ответственность за недобросовестных подрядчиков, не имея никаких реальных механизмов воздействия на них с целью исправления сложившейся ситуации.

Более того, проект закона предусматривает целый ряд административных барьеров и рост дублирующего контроля в градостроительной сфере.

Законопроект обязывает организации строительной отрасли, непосредственно выполняющие соответствующие работы, а также,  СРО изыскателей, проектировщиков и строителей в крайне сжатые сроки обеспечить выполнение целого ряда мероприятий (подготовить и направить документы, необходимые для ведения реестра ГАПов, ГИПов и ГИСов, сформировать дополнительный компенсационный фонд, подготовить пакет документов для «переаттестации СРО», а также,  обеспечить повторный прием документов от своих членов), при этом, вызывает  сомнение  способность государственных органов и национальных объединений саморегулируемых организаций строительной отрасли обеспечить своевременный прием и обработку документов в крайне сжатые сроки. Непродуманные сроки выполнения подобных мероприятий способны практически парализовать работу всей строительной отрасли России, что, в свою очередь, может привести к крайне масштабным и негативным последствиям для экономики страны.

Необходимо оставить существующую систему допусков без изменений, предоставив право по выполнению изыскательских, проектных и строительных работ, затрагивающих конструктивные характеристики надежности и безопасности зданий, только членам СРО соответствующего вида.

По мнению членов Общественной палаты, практическая польза от введения института «национальный реестр специалистов» отсутствует, так как,  законопроектом предусматривается ограничение работы членов СРО по территориальному принципу, в связи с чем,  предприятия строительной отрасли смогут работать только со специалистами, проживающими в своем регионе, а специалисты, проживающие в других регионах, не будут представлять для заказчика никакого профессионального  интереса.

По экспертному заключению Общественной палаты, представленная редакция законопроекта не является достаточной для регулирования соответствующих правоотношений и  не может быть рекомендована к принятию в указанной редакции, законопроект требует доработки.


Возврат к списку