Общественная палата
Волгоградской области

Сегодня, Понедельник

27 Мая, 2019 г.

Сергей Романов: «Программа Университета Общественной палаты РФ сочетает в себе как теоретический так и практический опыт»

18 Декабря 2018, 14:03

Член Общественной палаты Волгоградской области Сергей Романов прошел конкурсный отбор и вошел в число участников обучающей программы Университета Общественной палаты Российской Федерации.

Как решать социальные задачи в сотрудничестве с другими регионами, как делать проектные прогнозы и правильно ставить цель, как собирать команду и грамотно представлять свой социальный проект — освоению этих навыков был посвящен второй день тренинга «Как приумножить социальный капитал территории». Он проходил в Подмосковье 14-16 декабря в рамках проекта «Университет ОПРФ».

Основная часть дня была посвящена отработке инструментов развития социального капитала: члены региональных общественных палат учились проектному подходу в своей общественной деятельности, выстраиванию устойчивого пиара и управлению сообществами.

Об алгоритме упаковки идеи в проектную заявку рассказал Олег Марфин, директор Красноярского регионального центра поддержки местных сообществ «Развитие», эксперт конкурса грантов мэра Москвы для НКО.

«В социальном проекте обязательно есть социальная ценность. В чем она выражается? В готовности жертвовать. Если вы волонтеры, вы жертвуете время, если вы бизнес, то вы жертвуете деньги, ну и так далее. Если нет вклада, нет жертвенности, то это не социальный проект», — сказал он.

В ходе мастер-класса участники практиковались в создании общественно полезных проектов, в составлении заявки на гранты, тренировали умение целостно представлять проект по заданному алгоритму.

Руководитель пиар-службы центра развития общественных инициатив «Служение», член президиума экспертного совета по социальной рекламе «Реформа» Оксана Тажирова рассказала на мастер-классе об инструментах и лайфхаках пиара.

По ее словам, недостаточно просто дать человеку информацию, чтобы получить ответное действие, схема не работает без главной составляющей — эмоции.

«Информация должна вызывать эмоцию. Только эмоция заставляет нас действовать. Самые сильные эмоции — это любовь или ее противоположный полюс — страх. Сейчас лексика стала меняться. Люди устали испытывать страх, они не хотят заходить в социальную сферу через эту эмоцию. Позитивный призыв „вы можете сделать этого ребенка счастливым“ становится наиболее действенным для организаций, помогающих детям», — отметила Тажирова.

Она рассказала, как осознавать и формулировать себя, свою организацию или проект как бренд.

«Из чего состоит бренд? Многие думают, что он состоит только из технических носителей — названия, логотипа, слогана, фирменных цветов и шрифта. Но сначала идет работа с „миром бренда“ — это смыслы, ассоциации, ценности, содержание. Только потом мы подбираем под это идентику, оформляем эти смыслы. Сначала же мы придумываем, про что мы, зачем мы и в чем наша ценность», — сказала она.

Во второй день тренинга также прошла презентация кейсов успешного развития проектов межрегионального взаимодействия и решения социальных задач силами НКО.

«Если говорить о межрегиональном сотрудничестве, то здесь, как и в любом сотрудничестве, важно найти точки соприкосновения и понять, в чем есть взаимный интерес. Если вашего партнера интересует то же самое, что и вас, если у него есть такие же потребности или проблемы, то именно это и станет основой сотрудничества. А если говорить о том, что нужно делать, чтобы успешно сотрудничать, то надо учитывать интересы другого, договариваться и обмениваться технологиями. Не пытаться конкурировать, не пытаться сделать себя за счет партнера, а делиться друг с другом. Тогда 1 + 1 будет не 2, а 11», — сказала Марина Михайлова, директор центра социальных технологий «Гарант» из Архангельска.

Одна из миссий центра — координировать усилия различных организаций для обеспечения социальной стабильности в регионе.

По словам Марины Михайловой, преимущество общественных палат в том, что они могут предоставить возможность договариваться разным партнерам и находить для них точки взаимного интереса.

Своими впечатлениями от тренинга поделился Сергей Романов, член Общественной палаты Волгоградской области, доцент кафедры педагогики Волгоградского социально-педагогического университета, координатор Российского движения школьников.

«Самое главное, что все, что мы сегодня услышали, можно использовать у себя в регионе. Это не только теория, но и большой практический пласт, — сказал он. — Когда я сидел на мастер-классе, первая моя мысль была — применить эту историю у себя. Я даже знаю, каким образом. А когда мы говорили о партнерстве, то я уже конкретно представил, как я это адаптирую в своем сотрудничестве со школами».

Фото: https://www.oprf.ru

Поделиться