Общественная палата
Волгоградской области

Сегодня, Суббота

25 Мая, 2019 г.

Общественники призывают управляющие компании к более тесному сотрудничеству с жителями

14 Апреля 2017, 13:33

Обсуждение предложений по повышению эффективности работы и качества оказываемых услуг  населению в сфере ЖКХ прошло в рамках заседания комиссии по развитию ЖКХ, благоустройству, охране окружающей среды и природопользованию Общественной палаты Волгоградской области.

В обсуждении приняли участие руководители товариществ собственников жилья (ТСЖ), советов многоквартирных домов, представители муниципальных и региональных органов власти и просто активные граждане.

«На наш взгляд, в регионе уже много сделано для наведения порядка в сфере ЖКХ. К решению проблем активно стала подключаться общественность, появились управляющие компании, работу которых можно ставить в пример остальным, – рассказал председатель комиссии Общественной палаты Иван Никитин. – Но до сих пор есть и проблемы, которые ждут своего решения. Сегодня мы собрались именно для того, чтобы обсудить то, какие существуют механизмы или решения для улучшения работы управляющих компаний».

Участники заседания отметили, что на сегодняшний день, большое количество жалоб подается на управляющие компаний (УК), однако, как не парадоксально, не всегда в этом вина самих компаний.

«Отмечу, что при детальном изучении взаимодействия в цепочке: жильцы – управляющая компания – ресурсоснабжающая организация (РСО), выясняется интересный момент, - пояснил председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации Волжского Юрий Орлов. – Не редки те случаи, когда не все 100% жильцов оплачивают коммунальные услуги, а управляющая компания, согласно закону, должна купить коммунальный ресурс, оплатить при этом 100%. Но не собрав все эти 100% с жильцов, УК рискует стать банкротом из-за того, что ресурсоснабжающая организация банально подаст на нее в суд».

Председатель комитета также отметил, что УК обязана расплатиться с РСО, а значит, ей приходится забирать деньги из графы «содержание и ремонт жилья». Что влечет за собой ухудшение качества обслуживания, а именно не на что выполнять ремонты подъездов, крыш, качественно содержать инженерные сети. Единственным выходом из этой ситуации чиновник видит установление прямых договорных взаимоотношений между РСО и конечным потребителем.

Иван Никитин обозначил проблему того, что на сегодняшний день очень небольшое количество управляющих компаний умеет правильно и продуктивно общаться с жильцами.

«Многие жильцы не знают даже название тех УК, которые их обслуживают, - отметил Иван Ильич. – А многие УК не считают нужным вообще хоть как-то контактировать с жильцами, а ведь именно за счет их денежных средств  эти УК и существуют».

Председателя комиссии поддержали и руководители ТСЖ, обратив внимание на то, что общаться с жильцами часто довольно непросто, но это обязательно нужно делать.

По итогам обсуждения, было принято решение обобщить все высказанные на заседании предложения  и отправить их в профильные органы исполнительной и законодательной власти Волгоградской области. Также, участники заседания озвучили просьбу о том, чтобы подобные встречи и обсуждения проходили на площадке Общественной палаты чаще и носили бы систематический характер.  

Поделиться