Общественная палата
Волгоградской области

Сегодня, Среда

21 Августа, 2019 г.

В текущем году Общественная палата Волгоградской области провела общественные обсуждения 34 законопроектов, в том числе, на наличие коррупциогенных факторов

19 Декабря 2016, 14:23

Общественная палата региона стала ретранслятором обращений граждан по фактам коррупции или некачественного оказания услуг. Такое мнение высказали участники межведомственной комиссии по противодействию коррупции.

Заседание комиссии состоялось в Волгограде 14 декабря с участием руководителей правоохранительных, надзорных ведомств, представителей Общественной палаты Волгоградской области и профильных региональных комитетов. От Общественной палаты с докладом « О мерах принятых Общественной палатой Волгоградской области по организации общественного контроля в Волгоградской области в рамках  реализации Федерального закона от  21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» выступил исполнительный секретарь палаты Анатолий Вырщиков.  Ниже мы публикуем текст самого доклада

 

Уважаемые члены комиссии!

Закон «Об общественном контроле в Российской Федерации» призван направить на борьбу с коррупцией силы не только правоохранительных органов, но и неравнодушной общественности.

Суть закона заключается в том, что гражданам дадут больше возможностей участвовать в надзоре за деятельностью государственных структур, что в значительной мере осложняет жизнь коррумпированным чиновникам.

Закон не направлен ни на кого персонально, ни на какую определенную сферу, он универсален и поможет бороться с коррупцией во всех областях нашей жизни, начиная от взятки врачу и заканчивая нецелевым расходованию средств чиновниками при всевозможных тендерах и госзакупках.

Под пристальными взглядами общественности коррупционерам будет гораздо сложнее заниматься своим незаконным промыслом и в итоге они будут вынуждены от него отказаться.

Общественная палата Волгоградской области является субъектом реализации положений закона «Об общественном контроле в Российской Федерации» и закона Волгоградской области  от 30 декабря 2015 г.  № 240-ОД «Об осуществлении контроля в Волгоградской области».

Общественная палата осуществляет общественный контроль во всех формах, предусмотренных законодательными актами  (общественный мониторинг, общественное обсуждение и в иных формах, не запрещенных законом)

Нами проводится ряд мероприятий, связанных с осуществлением общественного контроля на территории Волгоградской области.

В 2016 году Общественной палатой Волгоградской области проведено обсуждение 34 законопроектов, в том числе,  на наличие коррупциогенных факторов.

Общественная палата Волгоградской области осуществляет взаимодействие  с ОНК (Общественной наблюдательной комиссией) Волгоградской области за соблюдением законодательства РФ и международных норм в местах лишения свободы.  Проведение общественных проверок, помимо прочего,  препятствует проявлению в колониях и тюрьмах коррупции  в любых ее формах (от получения (дачи) взяток должностными лицами,   до получения осужденным необоснованных послаблений при отбывании наказания).

В рамках проведения общественного контроля в форме мониторинга, общественной проверки и экспертизы, на сайте Общественной палаты Волгоградской области открыт раздел «Обращения граждан», в котором все жители Волгоградской области могут высказать свое мнение, написать обращение, изложить факты, свидетельствующие о наличии в действиях должностных лиц признаков коррумпированного поведения.

Общественной палатой в рамках проведения общественного контроля по обращениям граждан осуществляется взаимодействие с органами государственной власти и исполнительными органами Волгоградской области.

Одним из видов взаимодействия с органами государственной власти является запрос информации у госорганов по обращениям граждан.

Наибольшее количество обращений и заявлений граждан поступает на ненадлежащее исполнение законодательства РФ, нарушения прав и законных интересов граждан в области жилищного законодательства, сфере оказания образовательных  услуг в учреждениях дошкольного и среднего школьного образования, ремонту дорог, качеству проведения капитального ремонта домов, ремонту дорог.

В области жилищного законодательства граждане жалуются на неправомерное применение завышенных тарифов за отопление, уборку мусора, а также, отсутствие должной реакции со стороны контролирующих органов.

Так, жители Дзержинского района Волгограда жаловались на то,  что на территории района площадки для сбора мусора расположены в непосредственной близости от индивидуальных жилых домов,  на несвоевременность вывоза мусора (при наличии внесения полной и своевременной  оплаты за указанный вид коммунальной услуги),  а особенно, на отсутствие должной реакции со стороны Роспотребнадзора и Государственной жилищной инспекции на обращение граждан.  Ситуация изменилась в лучшую сторону только после вмешательства Общественной палаты Волгоградской области.

Наибольшее количество граждан жалуется на необоснованное применение тарифов по оплате за отопление.

Так, в частности, в Общественную палату Волгоградской области Волгоградской области  обратились жители  домов №№ 53а, 55, 57 по ул. Фрунзе в городе Фролово Волгоградской области  с жалобой на необоснованное начисление оплаты за тепловую энергию.

С целью проведения проверки, была запрошена информация о правомерности начисления оплаты исходя из того факта, что в квартирах граждан обустроены индивидуальные автономные системы отопления квартир.

В рамках взаимодействия с органами государственной исполнительной власти, в прокуратуру Фроловского района Волгоградской области было направлено обращение с просьбой провести проверку фактов, изложенных в обращении граждан, предоставить в Общественную палату соответствующую информацию о принятых мерах.

Руководителем районной прокуратуры не только обращение граждан, но и запрос Общественной палаты не были рассмотрены должным образом.

По сути,  в адрес граждан и в адрес Общественной палаты поступил формальный ответ (отписка),  в котором содержится выкопировки из Жилищного Кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг,  а в ответе указаны адреса домов, по которым обратившиеся  граждане не проживают. Доводы, изложенные в обращении граждан не рассмотрены, проверка районной прокуратурой не проведена.

Только после вмешательства прокуратуры Волгоградской области в адрес Общественной палаты Волгоградской области и граждан направлены соответствующие ответы.

Вместе с тем, стоит отметить, что подобные формы «взаимодействия» с Общественной палатой Волгоградской области являются крайне редкими.

В Общественную палату Волгоградской области поступают обращения граждан по качеству проводимого капитального ремонта жилых домов, по качеству проведения ремонта автомобильных дорог.

В частности, граждане указывают, что наиболее эффективно проведенным капитальным ремонтом они бы считали замену системы отопления и канализации в домах (которая не менялась более 60 лет), чем оштукатуривание фасадов домов, на некачественное проведение ремонта (повторное исправление недостатков выполненной работы,  что приводит к увеличению объема стройматериалов и затрат на оплату труда).

Граждане указывают на продолжающиеся случаи требования с родителей приобретения учебной литературы за свой счет, взыскания денежных средств на приобретение предметов, не относящихся к образованию (ковры, телевизоры, подарки и т.д.).

Заявителям  даются разъяснения о неправомерности таких действий со стороны должностных лиц учебных заведений, необходимости обращения в правоохранительные органы.

Также, граждане жалуются на тот факт, что укладка нового асфальта производится на мокрый старый асфальт, ямы и выбоины заделываются землей с камнями, а не соответствующим раствором.

Проведение некачественной укладки асфальта приведет в ближайшее время к дальнейшим затратам на ремонт такого покрытия за счет областного бюджета на приобретение строительных материалов, оплате труда подрядных организаций.

В обращениях, поступивших в Общественную палату Волгоградской области,  ставится под сомнение обоснованность укладки плиточной дорожки по краю зеленых разделительных островков между проезжими частями по проспекту Ленина (от Краснооктябрьского до Центрального района).  Высказываются  сомнения  в необходимости устройства такой дорожки, обращается  внимание на качество выполненных работ, поскольку плитки выложены неровно (имеются ямы и выступы), сама плитка уже засыпана землей, ее уборка не производится,  ставится под сомнение обоснованность, целенаправленность расходования бюджетных средств Волгоградской области

По данным обращениям Общественной палатой проводится общественная проверка, запросы о предоставлении информации направлены в соответствующие государственные органы, по результатам проведения проверки будет составлен соответствующий документ.

Вместе с тем, мы понимаем, что качественно провести проверку по фактам нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц,  возможно только при взаимодействии  общественных экспертов,  а также, должностных лиц органов государственной власти, имеющих соответствующее техническое, экономическое и иное специальное образование,  опыт работы по указанным специальностям.

К сожалению, привлечение  должностных лиц органов государственной власти к проведению общественных  проверок первоначально вызывают не совсем доброжелательную реакцию и взаимопонимание .  Однако,  в ходе проводимой  работы, мнение представителей органов государственной власти координально меняется.

Ярким примером такого взаимодействия может служить общественная проверка, проведенная по факту помещения несовершеннолетнего Нагайцева Д.С., 2008 г. рождения, проживающего в г. Суровикино Волгоградской области, в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей по постановлению начальника Суровикинского районного отдела полиции.

Результатом общественной проверки, проведенной  членами Общественной палаты Волгоградской области во взаимодействии с УМВД по Волгоградской области,  стало обращение в Волгоградскую областную Думу о выходе с законодательной инициативой по внесению изменений и дополнений в ст. ст. 22 Федерального закона №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Нормы закона «Об основах общественного контроля  в РФ» предписывают, что на каждый акт, составленный по результатам проведения общественного контроля необходимо рассмотреть по существу, о результатах рассмотрения и принятых мерах известить Общественную палату Волгоградской области.

В свою очередь, общественная палата Волгоградской области извещает заявителей о принятых мерах, что в свою очередь повысит роль как государственных органов и Общественной палаты Волгоградской области в деле противодействия коррупции на территории Волгоградской области.

Мы не можем не отметить тот факт, что количество независимых экспертов, независимых экспертных организаций, аккредитованных при общественной палате мало, но тем не менее,  закон «Об основах общественного контроля в РФ» наделяя общественные палаты в РФ большими правами в области организации общественного контроля, требует от них и большой ответственности.

Решение текущих проблем Общественная палата Волгоградской области видит только  в тесном, продуктивном  взаимодействии с органами государственной власти, ведомственными и межведомственными комиссиями органов исполнительной и законодательной  власти.

Фото https://artv-news.ru/stati/2151.html

Поделиться