Общественная палата
Волгоградской области

Сегодня, Суббота

25 Мая, 2019 г.

Совет Общественной палаты, в рамках нулевого чтения, рассмотрел шесть законопроектов

11 Октября 2016, 18:00

На прошедшем рабочем заседании, члены Совета Общественной палаты Волгоградской области рассмотрели шесть законопроектов и дали им свою профессиональную и экспертную оценку. 

Напомним, что рассматривать проекты как региональных так и федеральных законов Общественные палаты могут в рамках своего права нулевого чтения.

«Это очень важно, что мы, как представители общественности, можем изучить законопроекты до внесения их на рассмотрение в законодательные органы, а также выработать к ним свои предложения и замечания», - отметила председатель Общественной палаты Волгоградского региона Татьяна Гензе.

Из шести представленных законопроектов, поддержкой общественников заручились четыре законопроекта.

В частности, это проект федерального закона «О государственном (муниципальном)  заказе на оказание  государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Предметом проекта федерального закона являются отношения, связанные с формированием и исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание от имени публично-правового образования (государства, субъекта РФ, муниципального образования) государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, порядок осуществления контроля за соблюдением требований, установленных этим федеральным законом.

Законопроектом предусматриваются в том числе:

- порядок формирования и исполнения государственного (муниципального) заказа;

- способы отбора исполнителей услуг (в том числе путем проведения конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения и др.);

- порядок заключения и исполнения договоров (соглашений), заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг;

- положения о контроле за соблюдением уполномоченными органами, участниками отбора исполнителей услуг требований федерального закона и об ответственности за соблюдение законодательства об оказании государственных (муниципальных) услуг.  


Поддержку получил проект федерального закона «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», разработанный  Министерством  экономического развития Российской Федерации во исполнение подпункта «л» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и направлен на совершенствование положений, регулирующих вопросы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Члены Совета отметили, что предлагаемые положениями законопроекта меры поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) в короткий срок и в полной мере не позволят уровнять их с предприятиями малого и среднего  бизнеса, но позволят в значительной мере приравнять некоммерческие организации к организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, позволят сделать их равноправными партнерами с коммерческими организациями на рынке услуг.

Обеспечение гарантий со стороны государства и муниципальных образований в значительной мере повысят  на рынке услуг «деловой вес» СО НКО, гарантии исполнения обязательств позволят  при выделении кредитов и займов некоммерческим организациям,  уменьшить степень риска неисполнения обязательств, уменьшить процентную кредитную ставку, что  будет способствовать более активному участию некоммерческих организаций в оказании услуг населению.

Также, оценивая целесообразность  введения механизма субсидирования некоммерческих организаций в целях последующего предоставления им кредита или займа (в том числе на льготных условиях), предполагается, что данная мера поддержки представляется приемлемой. Однако, целесообразно установить критерии: отбора организаций, которые будут субсидироваться,  размер и периодичность предоставления субсидий, максимальный размер субсидий.

Одобрение членов Совета получил проект закона Волгоградской области № 109-2016з «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Волгоградской области Волгоградской области», разработанный комитетом  строительства Волгоградской области. Изучив который, члены Совета отметили его целесообразность и актуальность, поскольку указанным законопроектом приводятся в соответствие действующее законодательство Волгоградской области.

Поддержку также получил и проект закона Волгоградской области № 110-2016з «Об установлении на 2017 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Волгоградской области». Предложенный законопроект предусматривает, что  размер взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленный еще в 2015 году, не повышается.  Таким образом, плата составляет 5 рублей 90 копеек за квадратный метр общей площади помещения. Минимальный размер взноса установлен до 15 октября 2017 года. 

Не поддержали общественники инициативу Совета регионального  отделения в Волгоградской области Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) по проведению референдума Волгоградской области по проекту закона Волгоградской области «О порядке избрания  глав муниципальных образований городских округов в Волгоградской области, глав муниципальных районов в Волгоградской области на  основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». Изучив представленный законопроект, члены Общественной палаты отметили, что принятие указанного проекта закона Волгоградской области не актуально, поскольку Законом Волгоградской области от 29.05.2014 N 70-ОД (в ред. от 30.12.2015) "О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 29.05.2014) определен порядок избрания глав муниципальных образований городских округов Волгоградской области, глав муниципальных районов в Волгоградской области и издание отдельного закона не требуется.

Существующий порядок избрания глав муниципальных образований городских округов Волгоградской области, глав муниципальных районов в Волгоградской области» не противоречит положениям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Не нашел поддержки общественников и подготовленный депутатом Волгоградской областной Думы Алексеем Михеевым проект  федерального закона «О внесении  изменений в Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» в части  предоставления абоненту права использовать  тарифы, применяемые за пределами субъекта Российской Федерации, по которому данному абоненту выделен номер из ресурса и нумерации. Представленным на рассмотрение законопроектом предлагается предоставить абоненту возможность  использовать  тарифы другого «домашнего региона» на  условиях абонентов, находящихся в таком регионе, т.е. без фактической  смены номера, абонент сможет использовать один и тот же номер в разных регионах. При этом, законопроект предусматривает, что без взимания платы такой «переход» возможен 1 раз в 12 месяцев, а в случае  превышения данного лимита, оператору предоставляется право установить  собственные расценки на более частые переходы.

Представленный законопроект не является социально значимым и актуальным, а также представляет интересы небольшой группы лиц, кроме того, нарушает права и законные интересы  коммерческих организаций – операторов связи.

В финальной части заседания, Советом было принято решение о проведении пленарного заседания Общественной палаты Волгоградской области в ноябре.   

Поделиться